Обычная версия сайта
Размер шрифта: 100% 150% 200%

Основное меню Портала

НОВОСТИ

«Детали дня. Личный прием» на ТК «Юрган» с участием министра Республики Коми имущественных и земельных отношений Сажина А.В. (запись эфира, ответы на вопросы)

26.05.2020
Населенный пункт / район Вопрос Ответ
1. г.Сосногорск Какие послабления имеют предприниматели в условиях распространения коронавирусной инфекции, если для осуществления своей деятельности они занимают арендованное имущество?
По поручению Правительства Республики Коми Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений с участием администраций муниципальных образований оказывает поддержку представителям малого и среднего бизнеса в связи с ситуацией, сложившейся из-за ограничительных мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции.

По поручению Правительства Республики Коми Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений с участием администраций муниципальных образований оказывает поддержку представителям малого и среднего бизнеса в связи с ситуацией, сложившейся из-за ограничительных мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции.

Субъектам малого и среднего предпринимательства – арендаторам государственного и муниципального имущества Республики Коми – предоставлено право на временную отсрочку внесения арендной платы, предусмотренной в 2020 году. Арендную плату можно будет оплатить равными частями в сроки, предусмотренные договором аренды в 2021 году, или на иных условиях, предложенных арендаторами, по согласованию сторон, но не позднее 31 декабря 2021 года.

Также за период с 1 марта 2020 года до последнего дня месяца, в котором действует режим повышенной готовности на территории Республики Коми, включительно:

- полностью освобождаются от внесения арендной платы субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие основные виды экономической деятельности в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Перечень таких отраслей утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434;

- снижается на 50 процентов арендная плата для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих иные виды деятельности, не включенные в перечень отраслей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434. 

На сегодняшний день нормативно-правовые акты о предоставлении отсрочки внесения арендной платы приняты в 19 городских округах и муниципальных районах Республики Коми. C субъектами малого и среднего бизнеса заключено 52 дополнительных соглашения о предоставлении отсрочки внесения арендной платы за муниципальное имущество. В  муниципальных образованиях Республики Коми продолжается работа по утверждению  нормативно-правовых  актов  об освобождении от внесения арендной платы субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих основные виды экономической деятельности в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции,  и  снижения на 50 процентов арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих иные виды деятельности. 

В отношении государственного имущества Республики Коми, закрепленного на праве оперативного управления за государственными автономными и бюджетными учреждениями Республики Коми, заключено 19 дополнительных соглашений с субъектами малого и среднего предпринимательства:

- 2 соглашения на предоставление отсрочки на внесение арендной платы, предусмотренной в 2020 году;

- 15 соглашений на освобождение от арендных платежей в период с 1 марта 2020 года до последнего дня месяца, в котором действует режим повышенной готовности на территории Республики Коми, включительно, на сумму 989,36 тыс. руб.;

- 2 соглашения на снижение размера установленной по договору арендной платы на 50%.

Аналогичная работа проводится в отношении предоставленных в аренду объектов государственной казны Республики Коми.

Отдельное внимание в сложившейся ситуации уделяется социально ориентированным некоммерческим организациям, заключившим договоры аренды в отношении государственного имущества Республики Коми.

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками Всероссийской акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ 30 апреля 2020 г. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить реализацию мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, которые являются получателями грантов и субсидий.

В этой связи Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений разрабатывается проект распоряжения Правительства Республика Коми, устанавливающий следующие меры поддержки для социально ориентированных некоммерческих организаций:

- освобождение от уплаты арендных платежей по договорам аренды государственного имущества Республики Коми, составляющего имущество казны Республики Коми (в том числе земельных участков), на весь период действия ограничительных мер;

- предоставление отсрочки оплаты аренды иного государственного имущества Республики Коми, предусмотренной в 2020 году, и ее уплату равными частями в сроки, предусмотренные договором аренды в 2021 году, или на иных условиях, предложенных арендатором, по согласованию сторон, но не позднее 31 декабря 2021 года.

 2.

 

Троицко-Печорский район, пгт Троицко-Печорск

1. Когда будет  доступна информация  по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, гаража, для строительства коммерческой недвижимости, как   в границах муниципального образования, населенного пункта? 

 

2. Когда будет доступ к базе по приобретению аренды, получения участка под строительство или для ведения деятельности хозяйствующего субъекта по Республике?

 

1. Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений разработаны типовые административные регламенты предоставления муниципальных услуг.

Указанная информация размещена на официальном сайте Министерства экономики Республики Коми в разделе «Государственные и муниципальные услуги».

Органы местного самоуправления Республики Коми осуществляют предоставление указанных муниципальных услуг на местах. 

 

2. Информация к базе данных о предоставлении земельных участков в аренду размещена на официальном сайте Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений (www.agui.rkomi.ru) в разделе «Аренда государственного имущества» в котором ведутся публикации:

- объявлений о проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков;
- извещений о предоставлении в аренду земельных участков;
- формы заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.
В данном разделе опубликованы нормативно-правовые акты по аренде земельных участков.
В разделе «Неиспользуемое имущество» опубликован «Перечень свободных земельных участков на территории муниципальных образований муниципальных районов», в том числе на территории МО МР «Троицко-Печорский».
*** Также в разделе «Аренда государственного имущества» во вкладке «Объекты недвижимого имущества» размещён перечень  неиспользуемых объектов государственного имущества Республики Коми. Перечень актуализируется на регулярной основе.
Кроме того, в соответствии с  частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» утвержден перечень государственного имущества Республики Коми (распоряжение Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 7 июля 2009 года № 3-р), свободного от прав третьих лиц, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень).
Ежегодно в рамках реализации федерального проекта «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности» и исполнения показателей целевой модели «Поддержка малого и среднего предпринимательства» Минимущества РК проводится работа по дополнению Перечня объектами.
В настоящее время в Перечень включены 135 объектов (распоряжение Минимущества РК от 07.05.2020 №6-р), в том числе:
-121 объект недвижимого имущества, 
- 4 земельных участка;
- 10 объектов движимого имущества.
Актуальный перечень размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства в разделе «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства».
 3. Сысольский район, с. Визинга Арендовать земельный участок под огородничество без торгов возможно только на 3 года. Затем необходимо заключать новый договор. А новый договор - это определенные риски и расходы на регистрацию. Выкупить участок в собственность можно только на торгах. Как оформить земельный участок в аренду для посадки картофеля? Говорят, что это всего на три года, а что потом: я участок отмежую за свой счет, разработаю и все? 

Земельный Кодекс (далее – ЗК РФ) предусматривает возможность предоставления земельного участка гражданину в аренду для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, для ведения личного подсобного хозяйства (п. 19, ст. 39.6 ЗК РФ).

Данные положения ЗК РФ закрепляют возможность получения государственной или муниципальной земли сельскохозяйственного назначения в аренду без проведения торгов. На срок от 3 до 49 лет предоставляются земельные участки для сельскохозяйственного производства (п. 11, ст. 39.8 ЗК). ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в аренду для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества, устанавливает ограничение по срокам в 3 года.

При условии надлежащего использования арендованный земельный участок может быть выкуплен в собственность по истечении 3 лет с момента заключения договора аренды. (ч.4, ст.10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Пп. 8, 9 ст. 39.3 ЗК РФ предусматривают предоставление земельных участков в собственность без торгов:

1) крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

2) земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка. 

4. Ижемский район, с. Ижма п. Щельяюр  В районе большое количество семей желающих построить собственные дома. Но существует проблема – нет земельных участков. Можно ли упростить процедуру выдачи земельных участков для строительства индивидуального жилья, а именно решить проблемы перевода, оформления земель с лесфонда в земли поселений? 

С 2010 года органами местного самоуправления и органами исполнительной власти в Республике Коми велась работа по переводу земельного участка на территории МО СП «Ижма» площадью 86,7 га из земель лесного фонда и передачи его из федеральной собственности в муниципальную собственность  с дальнейшим включением в границы населенного пункта села Ижма для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства.

19 мая 2016 г. данный земельный участок зарегистрирован в собственность МО СП «Ижма». Органом местного самоуправления произведены изыскания и разработан проект планировки и межевания территории. Далее запланировано проектирование и обустройство инженерной инфраструктурой с последующим предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства.  

Таким образом, на территории МО СП «Ижма» имеются земельные участки, предоставление которых после проведения ряда работ возможно для жилищного строительства.

Земельные участки земель лесного фонда   относятся к федеральной собственности  и   в соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод таких земельных участков осуществляется Правительством Российской Федерации в порядке, установленным Федеральным законом от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земельных участков из одной категории в другую». В связи с чем, упрощение процедуры перевода земельных участков из земель лесного фонда может быть рассмотрено на федеральном уровне.

Администрацией МР «Ижемский» в 2020 году проведены кадастровые работы по внесению в ЕГРП сведений о 31 земельном участке, которые в июне будут распределены состоящим в очереди на получение земельных участков. Кроме того администрацией ведется работы по подготовке Проекта дорожной инфраструктуры. 

 5.

 

г.Сосногорск

Нам, многодетной семье предоставили земельный участок без подведения коммуникаций, то есть все мы должны проводить за свой счет (газ, вода, электроэнергия, канализация), а это очень дорого.  Планируется ли в эту программу для многодетных включать подведение к коммуникациям за счет бюджета? 

Обеспечение земельных участков дорожной и инженерной инфраструктурой входит в компетенцию органа местного самоуправления, на территории которого находится земельный участок, и  финансируется  из местного бюджета.

Распоряжением Правительства Республики Коми от 27 июня 2013 г. № 244-р (далее – Распоряжение) утвержден план мероприятий («дорожная карта») по обустройству инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предоставленных или подлежащих предоставлению для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей.

Мероприятия, предусмотренные в Распоряжении, направлены на установление действенных механизмов реализации комплекса мер по строительству органами местного самоуправления в Республике Коми объектов инженерной и дорожной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных или подлежащих предоставлению для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям.

В рамках Государственной программы Республики Коми «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 № 413, реализуется мероприятие «Содействие в реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой для целей жилищного строительства», которое предусматривает предоставление муниципальным образованиям по итогам отбора субсидий из республиканского бюджета Республики Коми (далее, соответственно – Субсидии, мероприятие) на обеспечение необходимой инфраструктурой земельных участков, в том числе безвозмездно предоставляемых под индивидуальное жилищное строительство многодетным семьям.

В соответствии с законодательством Республики Коми, в рамках Государственной программы Республики Коми «Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2019 № 520, реализуется мероприятие «Региональный проект «Жилье», которое предусматривает предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на обеспечение земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой для целей жилищного строительства (далее, соответственно – Субсидии, мероприятие), в том числе предоставляемых бесплатно многодетным семьям.

Предоставление Субсидий осуществляется по итогам отбора муниципальных образований в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2008 № 396 (далее – Постановление), в пределах утвержденных лимитов, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год. 

Законом Республики Коми от 16.12.2019 № 99-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» на реализацию мероприятия предусмотрены бюджетные ассигнования в размере в размере 29 707,7 тыс. руб. ежегодно.

Для получения Субсидий органы местного самоуправления ежегодно, в соответствии с Постановлением, представляют документы на отбор по инвестиционным проектам, проектная документация по которым имеет положительное заключение государственной экспертизы, с учетом минимальных требований (электроснабжение, дороги и проезды в грунтовом исполнении).

В 2019 году в рамках реализации мероприятия выполнены работы по строительству участков дороги общей протяженностью 1,643 км и уличного освещения общей протяженностью 2,219 км. За счет средств консолидированного в мкр. Сосновая поляна ГО «Сыктывкар» обеспечены инженерной и дорожной инфраструктурой 73 земельных участков, которые предоставлены бесплатно в собственность льготной категории граждан, указанным в части 2 статьи 5 Закона № 59-РЗ, в целях жилищного строительства (в том числе 46 земельных участков, предоставленных многодетным семьям). В 2020 году Субсидии распределены МО ГО «Сыктывкар» на продолжение реализации проекта в мкр. Сосновая поляна.

Заявок от администрации МО ГО «Сосногорск» на участие в отборе на предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на обеспечение земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой для целей жилищного строительства в адрес Минстроя РК не поступало. 

 6.

 

Усть-Вымский район, с. Айкино

Как перевести арендованный участок ИЖС в собственность? 

Бесплатно оформить арендованный участок нельзя, это не предусмотрено ст. 39.5 ЗК РФ. Его можно только выкупить у арендодателя, с которым заключался договор аренды.

Гражданам участки ИЖС предоставляются в аренду только для постройки жилого дома, это предусмотрено их видом разрешенного использования – п. 1 и 2 ст. 7 и п. 1 и 5 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Если на арендованном участке построен жилой дом и он в собственности, арендатор имеет право выкупить участок без проведения торгов (аукциона) – пп. 6 п. 2 39.3 ЗК РФ. Если на участке нет жилого дома или он есть, но не оформлен в собственность, у арендатора нет исключительного права на выкуп. В таком случае будут проведены торги (аукцион) – п. 1 ст. 39.3 ЗК РФ. Во время торгов цена за участок может доходить до рыночной и выше.

В соответствии с  п. 8 ст. 39.8. ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок двадцать лет в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства или земельного участка в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства. 

 7. Прилузский район, с.  Объячево д.Черныш   Изменится ли законодательство в сторону граждан. Я проживаю в сельской местности, имею в собственности земельный участок и на нем дом и надворные постройки. Решил отмежевать землю. Оказалось, что участок, доставшийся мне от родителей, больше чем значится в документах. И в результате получил проблему. Затраты на межевание и на выкуп земли. И самое интересное, что выкуп объявили на конкурс, который я могу и не выиграть, хотя серьезно вложился. 

Исключительное право на приобретение земельных участков в собственность имеют граждане являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В случае если на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, то земельный участок предоставляется в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в собственность или аренду для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка с учетом принципов открытости, прозрачности и публичности процедур.

То есть, информация о наличии земельного участка свободного от обременений и планируемого к предоставлению на том или ином праве размещается на официальном сайте органа местного самоуправления и иных источниках официального опубликования (обнародования), установленных Уставом органа местного самоуправления.

В случае поступления в течение 30 дней с даты опубликования такой информации иных обращений заинтересованных лиц о намерении приобрести интересуемый земельный участок, информация о котором была опубликована, предоставление такого земельного участка осуществляется на торгах.

Таким образом, узаконить право на часть земельного участка, на которую отсутствуют документы, возможно в соответствии с вышеуказанной нормой, не зависимо от места проживания гражданина. 

 8. Удорский район, с. Кослан  Необходимо провести межевание земельного участка. Но в частную фирму не хочется обращаться, так как это очень дорого. Скажите, пожалуйста, возможно ли осуществить межевание земельного участка в ходе проведения комплексных кадастровых работ? И второй вопрос. Когда будут в Удорском районе проводится комплексные кадастровые работы? 

Комплексные кадастровые работы проводятся сразу на территории одного кадастрового квартала или нескольких смежных кварталов и только при наличии проекта межевания территории либо в случае, если применительно к такой территории утвержден проект организации и застройки территории или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в границах такой территории. Финансирование таких работ осуществляется за счет средств бюджета Республики Коми и бюджета муниципального района. Заказчиком комплексных кадастровых работ является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа. Для включения кадастрового квартала в план проведения комплексных кадастровых работ собственникам земельных участков на территории определенного кадастрового квартала необходимо написать заявление в администрацию района о включении кадастрового квартала в перечень кадастровых кварталов, в отношении которых планируется провести комплексные кадастровые работы, при этом представив документ, устанавливающий распределение земельных участков. В свою очередь, администрации района, в случае принятия положительного решения о включении кадастрового квартала в перечень комплексных кадастровых работ и при наличии на кадастровый квартал документов, устанавливающих распределение земельных участков, направляет заявку в Минимущества РК на выделение субсидии на выполнение комплексных кадастровых работ и для включения района в список муниципальных образований, на территории которого будут проведены комплексные кадастровые работы.

Заявка от администрации МР «Удорский» на проведение в 2018-2021 годах комплексных кадастровых работ не поступала, данные работы на территории муниципального образования  не проводились.

В случае предоставления в адрес Минимущества РК заявки на выделение субсидии на выполнение комплексных кадастровых работ, кадастровые кварталы могут быть включены в перечень кадастровых кварталов, в отношении которых в 2021 году будут проведены кадастровые работы.

Комплексные кадастровые работы на территории Республики Коми проводятся с 2018 года.

В 2018 году проводились комплексные кадастровые работы в отношении 28 кадастровых кварталов, расположенных на территории МО ГО «Сыктывкар» (6 кадастровых кварталов), МО ГО «Ухта» (6 кадастровых кварталов), МО МР «Сыктывдинский» (9 кадастровых кварталов), МО МР «Печора» (7 кадастровых кварталов). На эти цели было выделено 13 980 тыс. рублей. В результате выполнения комплексных кадастровых работ в 2018 году в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) были внесены сведения о 10219 объектах недвижимости.

В 2019 году комплексные кадастровые работы были проведены на территории  59 кадастровых кварталов на территории МОГО «Сыктывкар» - 26 кадастровых кварталов, МОГО «Ухта» - 15 кадастровых кварталов, МОГО «Вуктыл» - 2 кадастровых квартала, МОМР «Сыктывдинский» - 15 кадастровых кварталов, МОМР «Корткеросский» - 1 кадастровый квартал. На эти цели в 2019 году было выделено 18 070 тыс. рублей. В результате выполнения комплексных кадастровых работ на территории Республики Коми были проведены работы по уточнению границ, исправлению реестровых ошибок и образованию земельных участков в отношении 15250 объектов недвижимости.

Постановлением Правительства Республики Коми от 11 февраля  2019 года № 62 «Об организации проведения комплексных кадастровых работ на территории Республики Коми в 2020 году» определен перечень муниципальных образований и кадастровых кварталов, в границах которых планируется проведение комплексных кадастровых работ в 2020 году (МОГО «Сыктывкар» - 18 кадастровых кварталов, МОГО «Ухта» - 7 кадастровых кварталов, МОГО «Вуктыл» - 8 кадастровых кварталов, МОМР «Сыктывдинский» - 4 кадастровых квартала). На эти цели в 2020 году запланировано финансирование в размере 17 079 тыс. рублей 

9.  Ижемский район, п. Щельяюр  Всех обязуют делать межевание участков.  Стоимость межевания в пределах 15 тыс.руб. Почему я должен платить такую большую сумму, если у меня земля находится в аренде? Планируется ли уменьшение стоимости этой процедуры? 

Межевание – это единственный способ закрепить границы на законном уровне, а также проводить сделки с земельным участком.

С 1 января 2018 года внесение в ЕГРН информации о земельных участках, как об объектах недвижимости, возможно только при наличии межевого плана. На земельный участок может отсутствовать межевой план, в случае, если договор аренды был заключен тогда, когда межевание не было необходимой процедурой для регистрации права аренды на земельный участок.

По новым правилам, в случае окончания срока аренды и желания его продлить, арендатору необходимо будет провести межевание земельного участка с целью переоформления договора по новым требованиям закона о регистрации прав на землю, с оформлением межевого плана и актуализацией сведений о земельном участке в ЕГРН.

Кроме того, Межевание земельного участка возлагается на арендатора в случае, если он намерен взять в аренду муниципальную или государственную землю.

А также арендатор может быть заинтересован в том, чтобы межевать арендуемую землю в случае, если он намерен выкупить участок или передать его в субаренду на длительный срок.

Но во всех случаях арендатор должен обратиться к собственнику, согласовать с ним организацию работ по межеванию земельного участка, выполнять такие работы от своего имени арендатор не имеет права.

Что касается стоимости кадастровых услуг, то она определяется сторонами договора подряда путем составления твердой сметы. Соответственно, цена кадастровых работ – это предмет договоренности сторон: кадастрового инженера (подрядчика) и заказчика. в стоимость кадастровых работ входит изготовление межевого или технического плана, все транспортные расходы, геодезические измерения, заказ необходимых для изготовления документов сведений из Росреестра, работы по согласованию границ (при необходимости).

Кроме того сообщаем, что в настоящее время региональным законодательством Правительство Республики Коми наделено полномочиями по установлению предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. В связи с чем в настоящее время Минимущества РК ведется работа по разработке нормативно-правового акта с целью установления предельных максимальных цен кадастровых работ на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства. 

 10.  г. Печора Вопрос, прозвучавший в прямом эфире, о снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

 Вопрос относится к компетенции органов местного самоуправления и Минстроя Республики Коми. Решается в индивидуальном порядке.

Основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлены в статье 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

 11. Койгородский район, п. Койдин Живу в двухквартирном доме, вход со двора соседа. В прошлом году он дал подписать бумагу, сказал, что оформляет документы на землю. В силу своего возраста подписала, не ознакомившись. Оказалось, сосед отмежевал территорию и теперь не разрешает нам ездить по ней, даже дрова не можем к дому доставить. Машины приходится оставлять на дороге. Что делать? Неужели только через суд решать вопрос. Мирно не хочет. 

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при установлении границ земельного участка согласовывается местоположение границ смежных земельных участков с их правообладателями. Границы считаются согласованными, если в  акте согласования местоположения границ имеются личные подписи всех заинтересованных лиц или их представителей.

Местоположение границ земельного участка может быть оспорено в суде. 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. 

Также отмечаем, что статьей 274 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что собственник земельного участка вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае не достижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. 

 12. Койгородский район, с. Койгородок  На моей территории находится старая постройка соседа. Сосед в своем доме не проживает, приезжает только на лето. Просим его убрать постройку, так как она старая, разрушенная. Он не убирает. Как можно решить эту ситуацию? 

Согласно требованиям Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» право собственности на объекты недвижимого имущества и земельный участок под объектами подлежат государственной регистрации.

Уполномоченным органом по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав объектов недвижимости и земельных участков является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, документом, подтверждающим право собственности – выписка из Единого государственного реестра прав.

Согласно статье 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Следовательно, собственник земельного участка вправе требовать сноса чужой постройки. Если лицо, осуществившее постройку, не принимает мер по ее сносу, то собственник земельного участка вправе требовать ее сноса в судебном порядке, предварительно направив претензию в целях досудебного урегулирования спора. 

13. г. Усинск Можно ли рассмотреть вопрос о передаче здания по ул. Нефтяников, д.33 Усинскому муниципалитету, имущество республиканское, в нем расположены банки, ИФНС, УГТУ, но здание обшарпанное, никто не ремонтирует, стоит в центре города?

В связи с тем, что помещения в здании принадлежат четырем собственникам (Республика Коми (70%); АО «Корпорация по развитию РК» (22,98%); физлица (7,02%))  ремонт и содержание здания должны осуществляться всеми собственниками пропорционально принадлежащим площадям.

В марте 2020 г. собственниками принято решение об изготовлении проектной документации на ремонт фасадов здания, а также о проведении работ по ремонту сантехнического (инженерного) оборудования в техническом подполье здания. В настоящее время ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества РК» проводятся мероприятия по закупке работ на изготовление ПСД, а также выбор подрядной организации на ремонт инженерного оборудования.

Решение о передаче объекта недвижимого имущества принимает Правительство Республики Коми.

 

14. Эжвинский район В Эжвинском районе есть железнодорожная платформа. Уже много лет она представляет собой печальное зрелище – не ремонтируется, не обслуживается, зимой там не чистится снег, а летом не убирается мусор. Кому принадлежит данная платформа? Кто ее хозяин? Когда она будет приведена в надлежащий вид?

Железнодорожная платформа не находится в государственной собственности Республики Коми. По информации Территориального управления Росимущества в Республике Коми, железнодорожная платформа находится в федеральной собственности. В настоящее время железнодорожная платформа включена в перечень объектов, которые будут внесены в уставный капитал АО «РЖД». До момента передачи объекта в уставный капитал АО «РЖД» платформа передана по договору аренды, в соответствии с которым арендатор обязан содержать платформу в нормативном состоянии. 

 

 

 

 

 

 

15. Прилузский район, с. Летка Одним из способов борьбы с борщевиком предлагали привлекать к ответственности нерадивых собственников земли, на участках которых растет это растение. Есть ли факты привлечения (изъятие земельных участков) и какое за это наказание.

В соответствии со статьёй  13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В соответствии со статьей 285 Гражданского кодекса РФ земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению, или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде, или на участке возведена или создана самовольная постройка и лицами, указанными в пункте 2 статьи 222 настоящего Кодекса, не выполнены предусмотренные законом обязанности по ее сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями.

Если участок находится в частной собственности, его могут принудительно изъять в судебном порядке и продать с публичных торгов в порядке ст. 54.1 Земельного кодекса РФ:

oкогда участок из земель сельхозназначения не используется для такой деятельности. Это будет возможно через три года после того, как выявят этот факт (п. 3 ст. 6 Закона об обороте сельхозземель);

oкогда на участке возведена самовольная постройка (ч. 6, п. 2 ч. 12 ст. 55.32 ГрК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 8.7 Кодекса об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, 

-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

На территории Республики Коми проверки соблюдения физическими лицами требований законодательства Российской Федерации в части целевого использования земельных участков осуществляются Управлением Россельхознадзора по Республике Коми.

По данным Управления Россельхознадзора по Республике Коми (2016-2019) по результатам рассмотрения материалов административных дел в общей сложности наложено 95 штрафов на сумму 2 млн. 536,4 тыс.рублей, взыскано – в сумме 1 млн. 660тыс. рублей.

Законом Республики Коми от 24.04.2019 № 24-РЗ «О некоторых вопросах благоустройства территорий отдельных муниципальных образований в Республике Коми» определен перечень муниципальных образований на территории Республики Коми, правилами благоустройства территории которых могут регулироваться вопросы по проведению на земельных участках в границах населенных пунктов мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского.

Таким образом, администрация МО МР «Прилузский» может внести изменения в Правила внешнего благоустройства и содержания территории населенных пунктов муниципального района «Прилузский», утвержденных постановлением от 05.05.2010 № 535 «О мерах по улучшению благоустройства и санитарного состояния населенных пунктов муниципального района «Прилузский» в части недопущения распространения борщевика Сосновского. 

16. Сыктывдинский район, с. Озёл

Применение публичного сервитута для прохода/проезда жителей к огородам, а так же к лесу.

Первый вариант: земля республиканского значения, находящаяся в аренде у физлица.

Второй вариант: земля у юрлица.

Земля находится вне границы населённого пункта.

Каким образом будет выделяться дорога? За кем будет закреплена, и за чей счёт будет межеваться выделенный земельный участок?

Публичный сервитут устанавливается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Для этого издается специальное постановление. Наличие на земельном участке обременения (зарегистрированных прав) не является препятствием для установления публичного сервитута в отношении такого земельного участка, за исключением случаев, если ранее установленные ограничения прав на земельный участок, публичный сервитут не допускают осуществление деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут.

Право подать заявление об установке сервитута могут:

граждане: местные жители, члены СНТ; юридические лица, КФХ; государственные органы власти; органы местного самоуправления.

Установка публичного сервитута выглядит следующим образом:

Подача заинтересованными лицами заявления об установке сервитута и его рассмотрение местными властями.

Назначение общественных слушаний и их проведение.

Принятие окончательного решения по результатам общественных слушаний.

Вынесение органами государственной или муниципальной власти постановления или акта об установке публичного сервитута. Решение должно содержать указание на объект недвижимости, его местонахождение, кадастровый номер участка (он обязательно должен быть отмежеван), ФИО собственника, содержание сервитута и срок его действия.

Государственная регистрация обременения в ЕГРН. Публичный сервитут вступает в силу только после его регистрации в реестре недвижимости.

Права на земельный участок, в том числе и на часть земельного участка, на который установлен публичный сервитут, сохраняются за правообладателями.  Публичный сервитут лишь дает возможность жителям пользовать частью земельного участка для прохода или проезда.

Кадастровые работы по установлению границ публичного сервитута могут быть осуществлены как органом власти, устанавливающим публичный сервитут, таки заинтересованными лицами.

Однако, Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке, то есть землевладелец может через суд отменить нормативный акт властей. 

 

 


информация о коронавирусе

Общероссийская акция взаимопомощи

План Правительства РФ по преодолению экономических последствий коронавируса



Меню сервисов Портала

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

Год памяти и славы 2020

Инвестиционный портал Республики Коми

Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Портал информационных ресурсов

Портал информационных ресурсов

Мой бизнес
Госуслуги ВКонтакте
ГАУ РК 'ЦИТ' ВКонтакте

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

Доступная среда
© 2020 ГАУ РК «ЦИТ»